Управление рисками

Каждый склад является и получателем товаров, и поставщиком. Для большей детализации и анализа, необходимых при реинжиниринге, в книге рассматриваются отдельно бизнес-процессы, связанные с приемкой, отгрузкой и хранением.

Потребителям выгодна такая организация работы поставщиков, которая обеспечит получение товара в нужное время, в нужном месте, в требуемом количестве и состоянии при наименьших затратах. Лишь применение инструментов логистики, возможности которой только начали использоваться, может обеспечить заметное повышение рентабельности деятельности. Современный бизнес чрезвычайно динамичен и вопросы организации логистики товарных, информационных и финансовых потоков меняются в соответствии с потребностями бизнеса. Сейчас уже никому не нужны программы автоматизации обработки документации, а нужны логистические информационные системы, которые являются помощником, учителем, руководителем и инструментом принуждения выполнения необходимой технологии бизнес-процессов.

В продвижении товаров от поставщиков к потребителям участвуют множество субъектов различных логистических цепей, например:

— технические средства, коммуникации и обустройства всех видов транспорта;

— складское хозяйство предприятий, отправляющих и получающих товары;

— материально-техническая база стивидорных, брокерских и агентских фирм;

— склады и обустройства транспортно-экспедиторских компаний для осуществления операций по группировке, комплектации отправок и т.д.;

— материально-техническая база лизинговых компаний, сдающих в аренду контейнеры;

— технические средства информационно-управляющих систем;

— совокупность технологических, организационных, правовых, социальных и иных отношений, возникающих в ходе транспортного, складского, информационного и иного обеспечения хозяйственных связей.

При перевозках происходят события, влияющие на срок нахождения товаров в пути:

— транспортировка товаров с перевалками или без них;

— хранение товаров на складах перевозчиков, таможенных складах, складах властей (при аресте транспортного средства), в транспортном средстве (при его поломке или задержке в пути).

Кроме того, происходят события, влияющие на количество и качество товаров:

— погрузо-разгрузочные манипуляции с товаром;

— естественная убыль некоторых товаров (испарение, усушка, утруска и т.д.);

— ухудшение качества некоторых товаров, требующих особых условий хранения и перевозок;

— возможные хищения и порча товаров;

— возможные потери товаров вследствие повреждения тары (вагона, контейнера, цистерны, ящика и т.п.) и упаковки при маневрах и погрузо-разгрузочных операциях;

— возможные потери товаров из-за неверной или некачественной маркировки, приведшей к засылке товаров в другой адрес или невозможности идентификации груза на складе перевозчика.